МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
города Прокопьевска Кемеровской области
Меню сайта


   
Категории раздела
Новости сайта [134]
Объявление [1]
Поздравления [4]


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 101
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
 


ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
 

3 – 4 года

 

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

Различает и называет части предметов, их качества (величину, цвет, форму,
материал), некоторые сходные по
назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки,
одежда, обувь, мебель.

Употребляют
существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые
действия; определяют и называют
местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют
существительные, обозначающие название частей и деталей предметов; прилагательные,
обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.

Употребляют существительные,
обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки
предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую
деятельность людей; слова со сходным
значением, с обобщающим значением. Прилагательные,
существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу.

Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов,
действий, признаков. Используют в речи
синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно по смыслу.


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
 

3 – 4 года

 

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

 

 

6 – 7 лет

 

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин,
иллюстраций; повторяют за взрослым
рассказ из 3-4-х предложений,
составленный об игрушке или по
содержанию картины; участвуют в
драматизации отрывков из знакомых сказок.

Пересказывают небольшие сказки и рассказы,
знакомые и вновь прочитанные,
составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.

Совершенствуется
диалогическая и монологическая речь.
Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них.
Развивается умение связно,
последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие
рассказы о предмете, по картине,
по набору картинок, по плану, по образцу, из личного и коллективного опыта, передавая
хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера.

Совершенствуется
монологическая и диалогическая речь.
Закрепляется умение отвечать на
вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно,
выразительно, без повторов передает содержание
литературных текстов, используя различные
средства выразительности. Дальнейшее
развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану), по картине , по серии сюжетных картинок,
умение составлять небольшие рассказы из
личного опыта, рассказы творческого характера, из
личного опыта.


Корзина
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Архив записей

 
Друзья сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 2 "Сказка"
6
53047, Кемеровская область,
город Прокопьевск, улица Гайдара, 52
Телефон, факс 8(3846) 69-46-87