Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" город Прокопьевск, Кемеровская область - КуZбасс |
|
Педагогический процесс в ДОУ. Педагогический процесс в дошкольном учреждении реализуется на основании утвержденного учебного плана и предусмотрена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: 1 младшей группы – не более 10 минут, 2 младшей группы - не более 15 минут, средней группы - не более 20 минут, старшей группы - не более 25 минут, подготовительной группы - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В течение дня ДОУ обеспечивает баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития: физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; Учебный план организации непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 2» составлен на основе принципа интеграции содержания дошкольного образования.
Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности является чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная и познавательно-исследовательская деятельности, труд. Адекватными возрасту формами работы с детьми является экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.Познавательный цикл проводится в подготовительных группах по 2 раза в неделю, чередуя 3 вида деятельности: (приобщение к национальной культуре; экология; ознакомление с окружающей и социальной действительностью, в старшей – 1,в младшей группе – 1, средней – 1, особой – 1, чередуя 3 вида деятельности. Математическое развитие во всех возрастных группах по 1 разу в неделю. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» развитие речи в I младшей, II младшей, средней, старшей, подготовительной, особой группах по 1 разу в неделю, обучение грамоте в старшей, подготовительных группах осуществляют логопеды 2 раза. В особой группе (дети с осложненным неврологическим статусом) проводятся ежедневные индивидуальные занятия с логопедом. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (ЛФК) осуществляется в каждой возрастной группе по 3 раза в неделю, физическая культура (на воздухе) проводится в подготовительных группах по 1 разу в неделю во II половине дня. В течение дня осуществляется двигательная активность на коррекционных занятиях (хореография, корригирующая гимнастика) во всех возрастных группах. Организация плавания проводится во всех возрастных группах – 2 раза в неделю, кроме I младшей группы - 1 раз в неделю (игры на воде). Музыкальная деятельность в I младшей группе, во II младшей группе, в средней группе, особой, старшей, подготовительных группах по 2 раза в неделю. Хореография проводится с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп по 1 разу в неделю.Художественно-творческая деятельность во всех группах проводится по 2 раза в неделю, в последовательном чередовании, в средней группе 1 раз в неделю. Организация плавания проводятся во всех возрастных группах – 2 раза в неделю, кроме I младшей группы - 1 раз в неделю. Реализация образовательных задач по направлению «Безопасность» во всех возрастных группах осуществляется с совместной деятельности педагога и ребенка, осуществляемая в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников.Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке. Хореографическая студия: «Веселый каблучок» в средней, старшей, подготовительных группах; Фитбол-гимнастика ( тренажеры в старшей группе); Физическая культура (на воздухе) с подготовительных группах. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки во всех возрастных группах.
|
|