АДАПТАЦИЯ.
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые лица принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе.
Адаптацию следует рассматривать по следующим параметрам:
1. Значение адаптации для здоровья ребенка.
2. Механизм развития адаптационного синдрома.
3. Клиника адаптации.
4. Меры, облегчающие адаптацию.
5. Факторы, влияющие на адаптацию.
6. Исход адаптации.
1. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий.
Возникает синдром скопления неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, эмоции.
2. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно многоликую детскую среду. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и то же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
3. Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность.
4. Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.
5. В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
• Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
• Возраст малыша.
• Биологические и социальные факторы.
• Уровень тренированности адаптационных возможность. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, не должна превышать возрастных возможностей.
6. Адаптационный период считается законченным, если: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.
«назад
Адаптацию следует рассматривать по следующим параметрам:
1. Значение адаптации для здоровья ребенка.
2. Механизм развития адаптационного синдрома.
3. Клиника адаптации.
4. Меры, облегчающие адаптацию.
5. Факторы, влияющие на адаптацию.
6. Исход адаптации.
1. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий.
Возникает синдром скопления неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, эмоции.
2. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно многоликую детскую среду. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и то же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
3. Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность.
4. Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.
5. В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
• Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
• Возраст малыша.
• Биологические и социальные факторы.
• Уровень тренированности адаптационных возможность. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, не должна превышать возрастных возможностей.
6. Адаптационный период считается законченным, если: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.
«назад