Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" город Прокопьевск, Кемеровская область - КуZбасс |
|
АДАПТАЦИЯ.
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые лица принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Адаптацию следует рассматривать по следующим параметрам: 1. Значение адаптации для здоровья ребенка. 2. Механизм развития адаптационного синдрома. 3. Клиника адаптации. 4. Меры, облегчающие адаптацию. 5. Факторы, влияющие на адаптацию. 6. Исход адаптации. 1. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром скопления неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, эмоции. 2. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно многоликую детскую среду. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и то же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется. 3. Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность. 4. Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. 5. В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы: • Состояние здоровья и уровень развития ребенка. • Возраст малыша. • Биологические и социальные факторы. • Уровень тренированности адаптационных возможность. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, не должна превышать возрастных возможностей. 6. Адаптационный период считается законченным, если: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка. «назад
|
|