МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
город Прокопьевск,  Кемеровская область - КуZбасс
Сведения об образовательной организации


   
Категории раздела
Новости сайта [123]
Объявление [0]
Поздравления [3]


Наш опрос
Оцените наш сайт
1. отлично
2. хорошо
3. неплохо
4. плохо
Всего ответов: 106
Статистика


<;" >


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Нормативные документы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть)

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (смотреть)
 

- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (смотреть)

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения и предоставляемых на нем услуг (смотреть)


- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ДОУ (смотреть)
Реестр объекта
 

Информация о предоставлении образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам  скачать
Специальные условия охраны здоровья реализуются через индивидуальную программу развития ребенка - инвалида
Положение об индивидуальной программе развития ребенка- инвалида
Сопровождение детей с ОВЗ
Деятельность по коррекции нарушений развития воспитанников

 

  • Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.      
  • Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Информация о специально оборудованных учебных объектах,  об обеспечении беспрепятственного доступа для воспитанников с ОВЗ
Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации созданы специальные архитектурные условия, учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

Архитектурная доступность:

1. Возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОУ:

  • переоборудование крыльца с пандусом (центральный вход в ДОУ);
  • устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы на входах групп).

2. Возможность беспрепятственного входа и выхода в здание ДОУ:

  • устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы);
  • установка пандуса и их покрытие специальным не скользящим прорезиненным составом;
  • замена дверных блоков в санузлах;
  • устройство поручней и сантехнических перегородок.

3. Условия для индивидуальной мобильности детей -инвалидов:

  • реконструкция санитарно-гигиенических комнат (туалеты и моечные);

4. Ремонт и оснащение кабинетов для коррекции нарушений у детей с ОДА и психолого-педагогической абилитации детей-инвалидов:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • зал ЛФК, бассейн;
  • сенсорная комната;
  • комната психомоторной коррекции.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками ДОУ.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей –инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование в организовано в следующих формах:

  • в ДОУ в очной форме;
  • вне ДОУ - через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;

• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком. Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня. В группах организована кружковая деятельность, в которую привлечены воспитанники(100%) с особыми образовательными потребностями.

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

"Дефектолог" - Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

 

 

Корзина
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей

  -->
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz