МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
города Прокопьевска Кемеровской области
Меню сайта


   
Категории раздела
Новости сайта [134]
Объявление [1]
Поздравления [4]


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 101
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Нормативные документы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть)

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (смотреть)
 

- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (смотреть)

- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ДОУ (смотреть)


Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
 

Практика развития инклюзивного образования в МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка"

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

В 2016-2017 учебном году МБДОУ «Детский сад N 2" был включен в Федеральную государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации созданы специальные архитектурные условия, учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

Архитектурная доступность:

1. Возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОУ:

  • переоборудование крыльца с пандусом (центральный вход в ДОУ);
  • устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы на входах групп).

2. Возможность беспрепятственного входа и выхода в здание ДОУ:

  • устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы);
  • установка пандуса и их покрытие специальным не скользящим прорезиненным составом;
  • замена дверных блоков в санузлах;
  • устройство поручней и сантехнических перегородок.

3. Условия для индивидуальной мобильности детей -инвалидов:

  • реконструкция санитарно-гигиенических комнат (туалеты и моечные);

4. Ремонт и оснащение кабинетов для коррекции нарушений у детей с ОДА и психолого-педагогической абилитации детей-инвалидов:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • зал ЛФК, бассейн;
  • сенсорная комната;
  • комната психомоторной коррекции.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками ДОУ.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей –инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование в организовано в следующих формах:

  • в ДОУ в очной форме;
  • вне ДОУ - через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;

• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком. Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня. В группах организована кружковая деятельность, в которую привлечены воспитанники(100%) с особыми образовательными потребностями.

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

"Дефектолог" - Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

 

 

Корзина
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Архив записей

 
Друзья сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 2 "Сказка"
6
53047, Кемеровская область,
город Прокопьевск, улица Гайдара, 52
Телефон, факс 8(3846) 69-46-87