- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)
- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть)
- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (смотреть)
- ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения и предоставляемых на нем услуг (смотреть)
- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ДОУ (смотреть)
Реестр объекта
Информация о предоставлении образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам скачать
|
Специальные условия охраны здоровья реализуются через индивидуальную программу развития ребенка - инвалида |
Положение об индивидуальной программе развития ребенка- инвалида |
Сопровождение детей с ОВЗ |
Деятельность по коррекции нарушений развития воспитанников |
Презентация доступной среды |
- Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.
- Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации созданы специальные архитектурные условия, учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.
Архитектурная доступность:
1. Возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОУ:
- переоборудование крыльца с пандусом (центральный вход в ДОУ);
- устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы на входах групп).
2. Возможность беспрепятственного входа и выхода в здание ДОУ:
- устройство съезда с тротуара (бордюрные пандусы);
- установка пандуса и их покрытие специальным не скользящим прорезиненным составом;
- замена дверных блоков в санузлах;
- устройство поручней и сантехнических перегородок.
3. Условия для индивидуальной мобильности детей -инвалидов:
- реконструкция санитарно-гигиенических комнат (туалеты и моечные);
4. Ремонт и оснащение кабинетов для коррекции нарушений у детей с ОДА и психолого-педагогической абилитации детей-инвалидов:
- кабинет учителя-логопеда;
- зал ЛФК, бассейн;
- сенсорная комната;
- комната психомоторной коррекции.
Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками ДОУ.
В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей –инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование в организовано в следующих формах:
- в ДОУ в очной форме;
- вне ДОУ - через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта).
Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком. Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня. В группах организована кружковая деятельность, в которую привлечены воспитанники(100%) с особыми образовательными потребностями.
Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"
"Дефектолог" - Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка