СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ
Структура и органы управления образовательной организации
Учредителем ДОУ является муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
- Общее собрание коллектива – Положение об общем собрании коллектива
- Педагогический совет - Положение о педагогическом совете
- Попечительский совет -Положение о Попечительском совете
- создаются Советы родителей (законных представителей) воспитанников или иные органы; Положение о Совете родителей (скачать файл)
- действуют профессиональные союзы работников Учреждения (представительные органы работников).
I уровень - непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ«Детский сад №2», которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
II уровень - старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Завхоз Дудина Светлана Евгеньевна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра Конева Олеся Сергеевна контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей и его контроль, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Объект управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень - педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации основной образовательной программы;
- участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Обслуживающий персонал - к младшему обслуживающему персоналу относятся повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и белья, кастелянша, кладовщик, сторожа. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.
Объект управления – дети и их родители.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического развития ребенка. Структура образовательного учреждения соответствует задачам решаемым ДОУ,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.