Как правильно заниматься
физическими упражнениями дома?
Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой рабочий день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались.…Нет, каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, М.М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.
Утренняя зарядка приносит пользу только в одном случае – если она составлена с учетом индивидуальных особенностей детей. Как же составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики? Прежде всего, необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки, а для подготовки организма к активности дневной деятельности, поэтому нагрузка должна соответствовать физическим и психологическим особенностям каждого ребенка.
Вот несколько правил проведения утренней гимнастики:
- дыхание должно быть ритмичным и спокойным;
- амплитуду движений, их скорость и интенсивность необходимо увеличивать пульс во время зарядки не должен превышать 150 – 160 ударов в минуту;
- комплекс упражнений необходимо периодически менять;
- продолжительность проведения утренней гимнастики и количество упражнений:
- дети до 3-х лет 4 – 5 минут (3 – 4 упражнения);
- дети до 4-х лет 5 – 6 минут (4 – 5 упражнения);
- дети до 5-ти лет 6 – 8 минут (4 – 5 упражнения);
- дети до 6-ти лет 8 – 10 минут (5 – 6 упражнений);
- дети до 7-ми лет 10 – 12 минут (6 – 7упражнений);
- начинается и заканчивается утренняя гимнастика ходьбой;
- можно делать зарядку под веселую музыку.
Примерный игровой комплекс зарядки «Приглашаем в зоопарк».
1. Сначала прыгаем вместе с мартышками, которые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.2. А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпрыгивают на двух ногах.
3.Появились лягушата. На счет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 высоко подпрыгивают вверх.
4. А вот и хитрые лисята! Они, сложив за спиной лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начинают прыгать на двух ногах влево-вправо.
5. Маленькие цапли прыгают сначала на одной ноге, а потом на другой.
6. Пингвиненок пытается прыгать, встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, прыгает высоко-высоко.
7. Веселые лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.
8. А вот и мишка! Он идет, переваливаясь с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую.
9. Прилетели маленькие утята. Они танцуют: насчет 1 – 4 сжимают и разжимают лапки (руки согнуты, локти прижаты к туловищу); на счет 5 – 8 отводят локти от туловища и прижимают их к нему (4 раза); на счет 1 – 4 вертят хвостами; на счет 5 – 8 хлопают в ладоши (4 раза).
Оздоровительный бег.
Оздоровительный бег – отличное средство укрепления здоровья, но только в том случае, если каждому ребенку подобрать индивидуальную нагрузку, соответствующую его силам, чтобы частота сердечных сокращений не превышала120 – 130 ударов в минуту. Это вполне достаточно, чтобы бег приносил пользу.
Для занятий бегом вместе с ребенком не подходят улицы и людные места, целесообразней выбрать место в близлежащем парке, сквере. Прежде чем заняться бегом, надо позаботиться об обуви ребенка, если обувь тесная, плохо сидит на ноге, то неприятные ощущения ему обеспечены. Бегать в повседневной обуви недопустимо.
Перед началом занятий подготовьте организм ребенка к нагрузкам. Начинать развивать, выносливость рекомендуем с медленной ходьбы, постепенно увеличивая ее продолжительность и интенсивность.
Обычно дети сразу бегут слишком быстро, и через несколько минут у них появляется одышка, ухудшается координация движений. Взрослые должны регулировать скорость оздоровительного бега ребенка. В первые минуты его интенсивность должна быть минимальной: сначала быстрый шаг и лишь после него постепенный переход на бег.
Оздоровительный бег дает ощущение радости от движений, наполняет организм энергией и силой.
Оздоровительные пробежки - это тип утренней гимнастики. Пробежки проводятся на воздухе в течение 5-7 минут (непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени). В конце пробежки проводятся дыхательные упражнения.
Техника бега не важна: ребенок должен бегать так, как ему удобно. Заканчивать бег нужно медленной ходьбой, а после занятия принять душ и отдохнуть.
«назад
«назад