Лечебная гимнастика на ортопедических мячах
Гимнастика на специальных мячах - это метод двигательной реабилитации, применяющийся при дегенеративно–дистрофических процессах в позвоночнике и суставах; глубоких изменениях мышечной и суставной ткани; гипокинезии, нефизиологических позах (длительном сидении).
Значение лечебной гимнастики на ортопедических мячах:
Улучшение кровообращения, нормализация обменных процессов, подвижности суставов, эластичности тканей, активизация регенеративных процессов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
развитие и укрепление различных групп мышц;
приведение в оптимальное положение позвоночника;
совершенствование центрального динамического контроля;
оказание тренирующего эффекта на дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы организма;
улучшение мышечного тонуса, укрепление и расслабление различных групп мышц.
Задачи ЛФК для детей с ДЦП:
Уменьшение гипертонуса мышц и контрактур;
подавление патологических тонических рефлексов, патологических синергий и синкинезий;
укрепление ослабленных групп мышц и нормализация мышечного тонуса;
обучение ходьбе, правильной позе в положении сидя, стоя;
выработка новых двигательных навыков и правильных движений;
развитие способности к произвольному торможению движений;
улучшение координации движений;
увеличение амплитуды движений в суставах.
увеличение амплитуды движений в суставах.
Примерные упражнения и задания по развитию двигательной сферы
Упражнение «Лягушонок»
Ребёнок ложится на мяч животом вниз, ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, руки разведены в стороны и свободно опущены. Данное упражнение способствует устранению приводящей контрактура мышц бедра при некоторых формах ДЦП, врожденном вывихе бедра.
Упражнение «Полёт в космос»
Исходное положение то же. Инструктор удерживает ребёнка за нижнюю часть голени. Малыш приподнимает туловище с одновременным движением рук через стороны вверх.
Амплитуда движения изменяется от
малой до средней. Выполняется активно и активно-пассивно. Упражнение укрепляет мышцы туловища и может использоваться при нарушениях осанки, мышечной дистрофии, ДЦП, сколиозе.
малой до средней. Выполняется активно и активно-пассивно. Упражнение укрепляет мышцы туловища и может использоваться при нарушениях осанки, мышечной дистрофии, ДЦП, сколиозе.
Упражнение «Качели»
Исходные положение то же. Руки инструктора лежат на уровне талии ребенка. Малыш свободно расположился на мяче, руки в стороны. Инструктор выполняет плавные перекаты мяча вправо-влево. Упражнение укрепляет мышцы боковой поверхности туловища, тренирует равновесие. Используется при различных видах нарушений осанки, мышечной дистрофии, ДЦП.
Упражнение «Ныряем в воду»
Исходное положение лежа на мяче. Инструктор удерживает ребенка за нижнюю часть голени. Руки малыша разведены в стороны и придерживают мяч. Инструктор перекатывает ребенка на мяче вперед так, чтобы он коснулся пола. Упражнение тренирует равновесие и повышает психоэмоциональное состояние.
Упражнение «Плавание по волнам»
Упражнение для верхних и нижних конечностей. Исходное положение то же. Инструктор стоит лицом к ребенку, удерживаю его за руки. Ребенок сгибает и разгибает руки. Инструктор придерживает мяч руками, а ребенок выполняет разгибание ног попеременно, одновременно.
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, ягодиц.
Упражнение «Звездочка»
Исходное положение лежа на спине. Руки и ноги ребенка отведены в стороны. Инструктор
удерживает мяч руками и производит его легкую вибрацию. Упражнение оказывает общее расслабляющее воздействие, а при положении рук, вытянутыми вверх, растягивает мышцы передней части туловища. Используется при кифозе, круглой спине, ДЦП, компрессионном переломе позвоночника.
удерживает мяч руками и производит его легкую вибрацию. Упражнение оказывает общее расслабляющее воздействие, а при положении рук, вытянутыми вверх, растягивает мышцы передней части туловища. Используется при кифозе, круглой спине, ДЦП, компрессионном переломе позвоночника.
Упражнение «Ножницы»
Исходное положение лежа на спине. Руки и ноги
ребенка отведены в стороны. Инструктор стоит у изголовья ребенка и держит его за руки. Ребенок сгибает ноги в тазобедренном суставе попеременно, одновременно, выполняет «ножницы». Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса. Используется при всех видах нарушения осанки.
«назад
ребенка отведены в стороны. Инструктор стоит у изголовья ребенка и держит его за руки. Ребенок сгибает ноги в тазобедренном суставе попеременно, одновременно, выполняет «ножницы». Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса. Используется при всех видах нарушения осанки.
«назад