МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
город Прокопьевск,  Кемеровская область - КуZбасс
Сведения об образовательной организации


   
Категории раздела
Новости сайта [124]
Объявление [0]
Поздравления [3]


Наш опрос
Оцените наш сайт
1. отлично
2. хорошо
3. неплохо
4. плохо
Всего ответов: 106
Статистика


<;" >


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на обучение детей законам дорог!

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в пред­стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ни­чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до­рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безо­пасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное пове­дение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торже­ственной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Шве­ции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не гово­рите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, осо­бенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возра­сте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка. В движении, с постоянным личным примером всех членов се­мьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут созда­вать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проез­жую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок дер­жится за их сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксиру­ет. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) - зна­чит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ниче­го никогда не случится. И еще хуже, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда. Все члены семьи этого ребенка,

ПОМНИТЕ!
Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии.
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного. В этом случае один из членов семьи, держа ребенка за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения. Затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад и обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти. После этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за ним ведется контроль.

Все эти действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хорошо, но такая целенаправленная деятельность родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме того, родитель может себе сказать: «Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».

Берегите ребенка!

Старайтесь   сделать   все   возможное,   чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Корзина
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Архив записей

  -->
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz